Продвижение ресторана в интернете
Эпоха интернета стремительно сдвинула весь маркетинг в ресторанном бизнесе в мировую паутину. От продвижения ресторана в интернете сегодня не отказывается ни один владелец ресторанного бизнеса, даже если заведение уже хорошо известное и часто посещаемое.
Даже меню каждого кафе или ресторана посетители открывают в интернете, отсканировав QR-код на столике (не иметь такого онлайн меню просто стыдно для заведения). Не говоря уже возможности заказать еду из ресторана онлайн с доставкой на дом или в офис.
Ресторанный бизнес сейчас на волне подъема, при всех превратностях судьбы, и каждый владелец нового заведения задает себе вопрос:
Как раскрутить кафе, как продвигать ресторан?
Что ж, интернет в помощь!
Google My Business
Первый, абсолютно необходимый шаг для продвижения любого кафе, ресторана или бара, независимо от расположения — в большом городе или при дороге на трассе межрайонного значения, — это зарегистрироваться в Google My Business.
Большинство заведений имеют такой профиль, но далеко не у всех он заполнен качественно. Тогда как именно полностью заполненные все поля, выверенные ключевые фразы, ссылка на ваш сайт, точная локация на Google Maps — это ключевые моменты, от которых продвижение в интернете зависит очень сильно.
Вот пример результатов, которые дает Google My Business для ресторана под Киевом в течении 1 месяца (август 2022):
К тому же этот сервис даст владельцам ресторана массу полезной для анализа статистики, например сколько потенциальных клиентов позвонили, проложили маршрут к вашему заведению, и вам это не стоит ни копейки затрат на рекламу:
Отзывы
Второй момент — отзывы. Их количество и качество. Отзывы в Google Maps оставляют люди по желанию, и они бывают разные, далеко не всегда объективные. Несколько плохих отзывов могут очень сильно подмочить репутацию заведения и снизить приток клиентов из сети.
Однако с этим можно и нужно работать. Не знаете как — не изобретайте велосипед, все уже придумано до вас. Обратитесь к специалистам по SERM — управлению поисковой репутацией в интернете. Даже если вас забили отрицательными отзывами, ситуацию можно переломить. А в дальнейшем — продумать систему стимулов для клиентов оставлять реальные хорошие отзывы в Google. Высший пилотаж — добиться рейтинга 4.7 — 4.8 (5.0 все равно ни у кого не бывает, если отзывов достаточное количество, а не 1 – 2). Надежное маркетинговое агентство поможет вам достичь топовых позиций. Заведения с высоким рейтингом автоматически показываются на Google картах, когда люди просто набирают тот или иной район в поиске. Чем популярнее точка, тем на более крупном масштабе карты Google его показывает.
Тематические каталоги
Это обязательный пункт. Есть международные каталоги, есть местные. В Киеве самый популярный гид по заведениям — City Frog. Осваивайте, выбирайте, где выгоднее разместиться.
SMM
Отлично работает формат продвижения ресторана в соцсетях.
Instagram идеально подходит для этой цели, Facebook — на втором месте. Именно формат фотографий с коротким текстовым сопровождением, плюс мини репортажи “сториз”, видеоформат Reels — просто находка для рекламы ресторана, кафе, бара.
Оживить общение и расширить круг подписчиков можно с помощью таких “игрушек”, как маски для Инстаграм.
Instagram и Facebook собирают целевую аудиторию и приводят клиентов при условии, что таргетированная реклама настроена качественно и грамотно. Это стоит денег, но затраты быстро окупаются.
Относительно новая соцсеть TikTok благодаря формату коротких видеороликов тоже весьма интересна для продвижения ресторанного бизнеса, при чем это сугубо реклама в смартфоне, что есть большой плюс. TikTok может сделать заведение модным среди широкой публики, если вести его правильно, креативно и регулярно.
Естественно, к концепции заведения, меню и качеству пищи и сервиса не должно быть никаких претензий, иначе никакая реклама не спасет.
Говоря о продвижении ресторана в интернете, мы априори подразумеваем, что эти вопросы менеджмент уже решил на высоком профессиональном уровне и поддерживает соответствующий имидж заведения постоянно.
Продвижение сайта ресторана в интернете
Для начала сам сайт должен отвечать определенным требованиям, и позаботиться об этом нужно еще на этапе web-разработки:
- яркий, привлекательный дизайн (качество фото имеет ключевое значение);
- хороший функционал;
- юзабилити (интуитивно понятный пользователю, удобный интерфейс);
- высокая скорость загрузки;
- адаптированность под смартфон.
Для продвижения сайта ресторана важно очень точно подобрать ключевые фразы, по которым будут выдавать его поисковые системы. Например: при наличии огромного числа конкурентов (только в столице Украины работает более 2000 заведений) новому ресторану, не относящемуся к крупной популярной сети, нереально продвинуться по запросу “Киев ресторан”. Вас никогда не найдет ни один новый клиент на 38 странице поисковой выдачи. А вот если конкретизировать ключевые слова, которые имеют отношение к вашему ресторану или кафе (например: “грузинский ресторан Подол”), и продвигать сайт заведения именно по этим фразам — это существенный прогресс на пути к поиску новых клиентов, которые о вас пока еще не знают. Ключевые слова также понадобятся вам при заполнении профиля в Google My Business.
Как найти правильные ключевые фразы — это вопрос, относящийся к SEO (продвижение в поисковой выдаче). Закажите у SEO специалиста сбор семантического ядра под ваш бизнес и дальше можно начинать продвижение кафе или ресторана по тем запросам в интернете, которые будут определены как ваши основные “ключи”.
Большой плюс поисковой оптимизации — отсутствие платы за рекламу, за каждый клик. Тогда как контекстная реклама (PPC) для продвижения ресторанного бизнеса — не лучший выбор в силу дороговизны каждого клика в конкурентной среде. Не факт, что окупится, хотя тоже имеет право на существование.
Брендинг для ресторана
Для успешности продвижения сетевого ресторанного бизнеса крайне важна узнаваемость бренда, его отличительные черты, выделяющие заведения сети среди конкурентов как в интернете, так и на улицах большого города.
Если единичный ресторан или кафе вырастает в сеть (хотя бы в пределах города), уже имеет смысл серьезно задуматься о брендинге: заказать разработку гайдлайна, четко очертить рамки фирменного стиля. Узнаваемый бренд — залог того, что ваш клиент найдет вас в любом районе города, заметит только что открытое новое заведение. Примеров вокруг масса, от McDonald’s и KFC до украинских суперпопулярных сетей (Пузата Хата, Черноморка, Пьяная Вишня и много других не менее раскрученных брендов).
Кратко подытожим главные пункты по продвижению ресторана в интернете:
- регистрация в Google My Business, Google Maps Platform;
- создание сайта;
- регистрация бизнес-аккаунтов в соцсетях;
- размещение в каталогах;
- обращение в маркетинговое агентство.
Последний пункт, конечно, не является обязательным. Можно пытаться самому усидеть на всех стульях сразу. Однако концепция профессионального подхода в любой сфере себя оправдала давно. Если начинать учиться на собственных ошибках, ваши самостоятельные усилия по продвижению ресторанного бизнеса в интернете могут оказаться низко эффективными.