

Длина Description. Как правильно заполнить метатег?
Длина метатега description составляет от 160 до 290 символов. В среднем – 160-180 знаков без пробелов. Он должен быть уникальным для каждой страницы и максимально раскрывать ее содержание в двух сжатых предложениях. В начале мета тега ставятся приоритетные ключевые слова, второстепенные – ближе к концу.
Meta-тег description — это короткое, но очень важное описание конкретной веб-страницы. Пользователь видит “дескрипшн” в сниппете – коротком информационном блоке, описывающем данную веб-страницу в выдаче поисковой системы. На самой странице сайта description не выводится.

Можно утверждать, что description сильно влияет на пользователя в его решении – перейти по ссылке на эту страничку или проигнорировать ее и продолжить поиск.
Так что не стоит небрежно относиться к его составлению. Важны все детали: его длина, форма, содержание.
Мета-тег в html-коде страницы
Googlebot считывает описание с html-версии страницы. Для этого внутри тега <head> должен быть размещен соответствующий метатег по шаблону:
<meta name=”description“ content=”текст дескрипшена“/>
Пример из кода страницы услуги SEO-продвижения на нашем сайте:
Место description в сниппете у разных поисковиков
Google и Yandex по-разному формируют сниппет. Яндекс автоматически вытягивает из содержания страницы кусок текста размером до 240 символов с пробелами, но также может взять для сниппета и description.

Google берет для сниппета в первую очередь description, а уж если робот сочтет Description недостаточно релевантным, тогда он подтянет отрывок из текста на странице. Получается, что для продвижения в Google description важнее.
Оптимальная длина description: тенденции сегодняшнего дня
Длина мета тегов за последние годы немного выросла. Всего несколько дополнительных слов в meta descriprtion дают возможность информативнее и полнее раскрыть содержание страницы.
Длина description для Google и Яндекс также разнится между собой.
В Яндексе он должен быть 140 символов без пробелов или 160 с пробелами.
Google сегодня разрешает длину дескрипшен 250-275 символов и размещает описание в три строки. Но может и обрезать его, оставив в выдаче две строки и всего 150-160 знаков (хотя на самом деле Google считает пиксели, а не количество символов. Но по символам ориентироваться проще). Стоит отметить, что в мобильной выдаче, зачастую длина текста в сниппете превышает длину в десктопной выдаче.

Обобщающий вывод – длина meta description, а именно количество знаков без пробелов, должна быть в среднем 160-180 символов. Максимум – 290.
Рекомендации по составлению description
Что именно поставить в мета-описание
Высокочастотная ключевая фраза должна быть в начале description. Еще ключевые слова – ближе к концу мета тега. Описание детальное, конкретное, максимально точное. Лучше два предложения. Мотивирующий призыв перейти по ссылке на страницу – приветствуется в конце description. Уместно «зацепить» клиента упоминанием об акциях, скидках, привлекательных ценах, и т.д. Оптимальная длина description, с учетом приведенных выше норм по количеству символов, в каждом конкретном случае — это золотая середина между максимально сжатой, компактной информацией и привлекательными для пользователя формулировками.
Чего не надо ставить в дескрипшн:
- Избегайте многократного повторения ключевых слов, поисковик посчитает это спамом. Будет подтягивать более подходящий текст со странички сам.
- Не нужно «воды», пустых слов ни о чем.
- Не пишите сразу несколько телефонов, адрес – слишком много контактов. Один номер телефона – допустимо.
- Уникальность description обязательна для каждой отдельной страницы. И не дублируйте текст тайтла в description. Он должен дополнять title, полнее раскрывать его и давать больше основной информации, мотивирующей пользователя сразу перейти по ссылке на страницу.
Читайте также: Длина title и его содержание – роль в SEO-оптимизации
Эмодзи в description: можно или нельзя?
Споры вокруг использования символов эмодзи в метатеге description не утихают уже долгое время: одни настаивают, что это только на пользу, другие предполагают, что их наличие оказывает негативное влияние на результаты поисковой выдачи. На самом деле, использование эмодзи в мета description никак не регламентировано Google, и утверждать что-либо со 100% достоверностью нет оснований.
Но что очевидно и однозначно — символы эмодзи в description визуально повышают привлекательность сниппета, обращают на себя внимание пользователей, а именно это и требуется от сниппета: выделиться на фоне конкурентов в поисковой выдаче, привлечь, мотивировать кликнуть по ссылке. Так что используйте эмодзи в мета теге дескрипшен, там, где это уместно и соответствует тематике, пусть ваш сниппет будет ярче и приметнее.
Вывод:
Грамотно составленный метатег с количеством символов в Description от 160 до 290 знаков без пробелов, с правильно выбранными ключевыми словами будет давать ощутимый результат при поиске по релевантному запросу. Уделите должное внимание этому вопросу при продвижении вашего сайта.
Насколько удачно сформирован сниппет (и description как его составляющая), показывает индекс CTR (click through rate) – соотношение клики/просмотры, умноженное на 100%. Именно на СTR description влияет напрямую.
Бесподобный топик, мне очень интересно ))))