Киев, Украина, Ярославов Вал 17А, офис 100А-а
+38 (096) 448 95 89 info@emsider.ua
Мы в социальных сетях : )

Длина description и его содержание

Длина метатега description составляет от 160 до 290 символов. В среднем – 160-180 знаков без пробелов. Он должен быть уникальным для каждой страницы и максимально раскрывать ее содержание в двух сжатых предложениях. В начале мета тега ставятся приоритетные ключевые слова, второстепенные – ближе к концу.

Мета-тег description — это короткое, но очень важное описание конкретной веб-страницы. Пользователь видит “дескрипшн” в сниппете – коротком информационном блоке, описывающем данную веб-страницу в выдаче поисковой системы. На самой странице сайта description не выводится.

Как выглядит мета-описание в поиске Google | Emsider
Как выглядит мета-описание в поиске Google

Можно утверждать, что description сильно влияет на пользователя в его решении – перейти по ссылке на эту страничку или проигнорировать ее и продолжить поиск.

Так что не стоит небрежно относиться к его составлению. Важны все детали: его длина, форма, содержание.

Мета-тег в html-коде страницы

Googlebot считывает описание с html-версии страницы. Для этого внутри тега <head> должен быть размещен соответствующий метатег по шаблону:

<meta name=”description content=”текст дескрипшена“/>

Пример из кода реальной страницы:

 

Description в коде страницы | Emsider

Место description в сниппете у разных поисковиков

Google и Yandex по-разному формируют сниппет. Яндекс автоматически вытягивает из содержания страницы кусок текста размером до 240 символов с пробелами, но также может взять для сниппета и description.

Вид Description в Яндекс | Emsider
Вид в Яндексе

Google берет для сниппета в первую очередь description, а уж если робот сочтет Description недостаточно релевантным, тогда он подтянет отрывок из текста на странице.  Получается, что для продвижения в Google description важнее.

Длина description: тенденции сегодняшнего дня

Длина мета тегов за последние годы немного выросла. Всего несколько дополнительных слов дают возможность информативнее и полнее раскрыть содержание страницы.

Яндекс и Google | EmsiderДлина description для Google и Яндекс также разнится между собой.

В Яндексе он должен быть 140 символов без пробелов или 160 с пробелами.

Google сегодня разрешает длину дескрипшена 250-275 символов и размещает описание в три строки. Но может и обрезать его, оставив в выдаче две строки и всего 150-160 знаков. Стоит отметить, что в мобильной выдаче, зачастую длина текста в сниппете превышает длину в десктопной выдаче.

Как выглядит сниппет в мобильной выдаче Google | Emsider
Как выглядит сниппет в мобильной верcии Google

Обобщающий вывод – длина данного мета-тега должна быть в среднем 160-180 символов. Максимум – 290.

Рекомендации по составлению description

Что именно поставить в мета-описание

Высокочастотная ключевая фраза должна быть в начале. Еще ключевые слова – ближе к концу метатега. Описание детальное, конкретное, максимально точное. Лучше два предложения.  Мотивирующий призыв перейти по ссылке на страницу – приветствуется в конце description. Уместно «зацепить» клиента упоминанием об акциях, скидках, привлекательных ценах, и т.д.

Чего не надо ставить в дескрипшн:

Избегайте многократного повторения ключевых слов, поисковик посчитает это спамом. Будет подтягивать более подходящий текст со странички сам.

Не нужно «воды», пустых слов ни о чем.

Не пишите сразу несколько телефонов, адрес – слишком много контактов. Один номер телефона – допустимо.

Уникальность description обязательна для каждой отдельной страницы. И не дублируйте текст тайтла в description. Он должен дополнять title, полнее раскрывать его и давать больше основной информации, мотивирующей пользователя сразу перейти по ссылке на страницу.

Читайте также: Длина title и его содержание – роль в SEO-оптимизации

Вывод:

Грамотно составленный метатег Description объемом от 160 до 290 символов без пробелов с правильно выбранными ключевыми словами будет давать ощутимый результат при поиске по релевантному запросу. Уделите должное внимание этому вопросу при продвижении вашего сайта.

Насколько удачно сформирован сниппет (и description как его составляющая), показывает индекс CTR (click through rate) – соотношение клики/просмотры, умноженное на 100%. Именно на СTR description влияет напрямую.

Другие материалы

Яндекс заменил ТИц на ИКСЯндекс заменил тИЦ на ИКС
SEO с гарантией | EmsiderГарантия SEO результата, или записки практикующего SEO-шника
Алгоритм Facebook против Фейковой активности | EmsiderНовый алгоритм от Facebook против фейковой активности
Длина Description | EmsiderДлина description и его содержание
Белое, серое, черное SEOБелое, серое, черное SEO: 50 оттенков поисковой оптимизации
SEO нового сайта | EmsiderSEO с нуля: особенности продвижения молодого сайта

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер скоро с вами свяжется.