fbpx
Киев, Украина, Ярославов Вал 17А, офис 100А-а
+38 (097) 000 66 57 info@emsider.ua
Мы в социальных сетях : )
  • Українська
  • Русский
Головна Uncategorized SMM для ресторанного бизнеса

SMM для ресторанного бизнеса

Продвижение ресторана, кафе в социальных сетях: как все сделать правильно?

Как ни удивительно это звучит, наполнить залы ресторана посетителями могут… Instagram, Facebook и другие соцсети. Практика и реальный опыт доказывают, что продвижение ресторанов в социальных сетях — весьма эффективный, финансово приемлемый и быстро окупаемый способ раскрутки заведений общественного питания, при условии соответствующего качества пищи и сервиса, конечно.

Продвижение ресторана в Instagram: плюсы без минусов!

Ни в какой другой обстановке люди так не любят выставлять в Instagram свои фото, как в ресторане или кафе. И этим грех не воспользоваться для популяризации заведения.

Продвижение кафе в Инстаграм — отличная идея.

Аккаунт ресторана или кафе в Instagram — это готовая рекламная площадка, где можно выставлять аппетитные фото, зазывающие подписчиков прийти к вам снова и снова.

Фото еды | Emsider

Корректно настроенная реклама ресторана в соцсетях даст эффективное продвижение за разумные деньги. Ведь можно сделать так, чтобы эти посты видел широкий круг именно ваших потенциальных клиентов, находящихся неподалеку, в доступности.

Специализация Instagram на фото и видео идеально подходит для того, чтобы кафе или ресторан могли напомнить о себе: привлекательные фото новинок кухни или бара, креативные, забавные маски Инстаграм, фото с которыми ваши подписчики могут делиться с друзьями, разлетаются по сети с вирусной скоростью и ненавязчиво доносят информацию об интересном заведении широкому кругу людей.

Формула успеха SMM в ресторанном бизнесе — это много активных подписчиков, которым всегда интересно и полезно общение с вами в соцсети, которые снова и снова готовы вернуться и привести друзей, это постоянное расширение клиентуры через Instagram, Facebook и т.п. Как это эффективно реализовать — расскажем дальше.

Как эффективно продвигать ресторан в соцсетях

  • Качественные, яркие фуд-фото в Инстаграм.
  • Обозначить геолокацию в профиле кафе или ресторана.
  • Хэштеги прямо в меню: даже если клиенты не являются фолловерами аккаунта ресторана в Facebook, они смогут тегнуть его, выставляя свои фото из вашего заведения.
  • Не ограничивайтесь выставлением фото блюд! Покажите ваш уютный интерьер, разместите фото довольных гостей, а если вы покажете, насколько круто организован технологический процесс на вашей кухне или похвастаетесь мастерством и заслугами вашего шеф-повара — это фантастически работает на доверие к заведению.
  • Анонсы мероприятий. Прекрасный способ собирать полные залы гостей на тематические вечера, поводов может быть множество — от дня рождения ресторана до дня всех влюбленных.
  • Дайте возможность пользователю Facebook запросить меню ресторана прямо с вашей странички, так вы отметите для себя потенциальных новых клиентов среди всех, кто видел данный пост.
  • Обратная связь с клиентами очень важна! Призыв оставлять комменты под постом поможет оценить охват вашей заинтересованной аудитории. Позитивная реакция администрации заведения на хороший комментарий — мощный эмоциональный стимул для активности пользователей и повышение лояльности клиентов.
  • Продвижение ресторана в соцсетях с помощью таргетированной рекламы: это привлекает новых клиентов, которые еще не бывали у вас. Правильная настройка таргетинга позволит “попасть в десятку” — охватить рекламным постом тех людей, для которых ваш ресторан будет полностью в сфере их интересов и вкусов. И по карману, что немаловажно.
  • Еще один способ продвижения ресторана в соцсетях — инфлюенсер. Это популярный блогер или публичное лицо, который рекламирует тот или иной ресторан, бренд в собственных соцсетях. Мегаинфлюенсер с количеством подписчиков более миллиона может обойтись довольно дорого, но это один из самых эффективных видов рекламы для ресторана.

В чем особенность ресторанного бизнеса? Клиент принимает решение посетить тот или иной ресторан под влиянием эмоциональных факторов, и завсегдатай — это клиент, которого связывает с заведением нечто большее, чем просто стремление вкусно поесть. Это желание отдохнуть в знакомой, приятной обстановке, место встречи с друзьями и празднования дней рождения.

SMM ресторана дает широкие возможности и крутые инструменты для продвижения

Чтобы продвижение ресторана, кафе в социальных сетях было эффективным, нужно постоянно мониторить результат того или иного действия.

SEO продвижение

Бизнес-профиль в Instagram позволяет собирать аналитику, настраивать таргетированную рекламу, собирать полную информацию об активности пользователей, проводить эффективные рекламные кампании.

Любые социальные сети дают уникальную возможность кафе или ресторану поддерживать обратную связь со своими клиентами. Именно через Instagram, Twitter, Facebook владелец бизнеса может отслеживать качество обслуживания в своем заведении.

Если организовать конкурсы, опросы, розыгрыши, вознаграждая победителей и просто участников скидками на блюда в ресторане, подарочными сертификатами, всевозможными призами — это отличный пиар, это эмоциональная привязка клиентов к вашему объекту.

За фото в Инстаграм в вашем кафе с хэштегом клиент получает скидку или приз? Отлично, только что ваше заведение увидели и запомнили пару сотен новых потенциальных клиентов.

Среди прочих видов интернет маркетинга SMM в ресторанном бизнесе по праву принадлежит пальма первенства. Аргументируем:

  • привязка к месту (город, район);
  • круг друзей ваших подписчиков в большинстве своем — такие же ваши потенциальные клиенты, как и данный подписчик;
  • для ресторана, кафе сарафанное радио работает максимально эффективно, а продвижение ресторана в Инстаграм — это “сарафанное радио” в кубе, даже в геометрической прогрессии;
  • цена продвижение ресторана в социальных сетях вполне доступна для этого вида бизнеса, в отличие от контекстной рекламы, цены на которую в конкурентных сферах могут зашкаливать.

Сегодня ни одна серьезная сеть общественного питания не обходится без SMM, то есть продвижения ресторанов в социальных сетях. Есть, конечно, заведения, которые не уделяют этому внимания, но у многих из них как раз наблюдаются проблемы с успешностью.

Клиенты сами помогут вам продвигать ресторан в Инстаграм: своими фото из заведения, перепостами, хорошими комментариями, положительными отзывами.

Еще один аргумент в пользу соцсетей: в Киеве есть ряд очень модных и прибыльных заведений для молодежи, у которых нет даже вывески, никаких внешних признаков существования бара или ресторана в этом помещении. Вся реклама заведений на 100% осуществляется через соцсети, и это круто работает!

Продвигать кафе, ресторан в социальных сетях нужно профессионально

Есть специалисты, которые займутся продвижением ресторана в соцсетях более эффективно, чем собственники бизнеса. Это работа, требующая разработки стратегии и тактики, аналитики и постоянного мониторинга. Все шаги должны быть продуманы, контент должен быть целевым, фото-видеоматериалы — качественными.

SMM | Emsider

Так же, как каждый владелец ресторана старается нанять на работу лучшего шеф-повара и лучших сотрудников в штат, так же есть смысл нанять для продвижения ресторана в Instagram и прочих соцсетях хорошее профессиональное SMM агентство, или по крайней мере опытного штатного SMM-щика, чтобы эта работа дала желаемый эффект. Если сравнивать плюсы/минусы агентства и штатного специалиста по SMM, то штатный работник будет лучше знать “кухню” изнутри и все время посвящать одному проекту, тогда как агентство будет обладать более широким опытом в плане применения новейших методов и инструментов продвижения, которые хорошо показали себя в других подобных проектах. Выбор — за владельцем ресторана.

Профессионалы в SMM, в любом случае, начнут с анализа вашей целевой аудитории, благодаря чему смогут правильно позиционировать в дальнейшем ваш ресторан или кафе на рынке услуг общепита вашего города.

Опытным маркетологам будет легче найти ту тональность, которая станет лицом ресторана в соцсетях и позволит ярко выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и популярным. Концепция заведения обязательно должна найти отражение в его профиле в Инстаграм или Фейсбук.

Аккаунт в соцсети — это виртуальная площадка для общения с потребителями, и грамотное продвижение ресторана в Instagram и Facebook даст очень полезную обратную связь, которая позволит не просто увеличить просмотры и охват аудитории, а и совершенствовать качество сервиса в заведении.

Практический опыт доказывает, что продвижение в социальных сетях может минимальным бюджетом поднять выручку ресторана в разы буквально за 2-4 недели.

Контент — король продвижения ресторана в соцсетях

Две составляющих контента — текстовая и визуальная — должны быть подчинены целостной стратегии продвижения и не забываем о качестве контента.

Составляется контент-план ведения Instagram или Facebook для ресторана:

  • Продающий контент, реклама. Подается как вкусное блюдо: и визуально, и описательно завлекает новых, и удерживает уже существующих клиентов.
  • Контент, побуждающий к совершению целевых действий и активному общению: конкурсы, опросы, игры, — пользователи оставляют комментарии, делают репосты, — проявляют активность, которую ресторан просто обязан вознаградить (скидки, сертификаты, подарки от заведения и т.д.).
  • Развлекательные посты, не являющиеся непосредственно рекламой заведения, но представляющие интерес: веселые истории, смешные случаи, интересные события в ресторане, — что-то эмоциональное, цепляющее, запоминающееся.
  • Информационный контент — новости, сообщение об изменениях в меню или открытии нового заведения сети, сообщающие полезную информацию, которой можно поделиться и воспользоваться. Поддерживают интерес существующей клиентуры и привлекают новую.
  • Разнообразные SMM приемы и инструменты, приводящие к формированию новых воронок продаж и в итоге — к увеличению выручки. Например, скидка за репост объявления о мероприятии в ресторане: после того, как пользователь совершает целевое действие, ресторан берет его контакт. Далее администратор звонит клиенту и бронирует столик на мероприятие с обещанной скидкой. Зал заполнен!

Открываете новое кафе или ресторан? Позаботьтесь о продвижении в социальных сетях еще до открытия

Продвижение в соцсетях для нового кафе или ресторана может стать той отправной точкой, с которой стартанет успешный и прибыльный бизнес. Не секрет, что у молодого мелкого бизнеса не так-то много денег на раскрутку и рекламу. Instagram напару с Facebook могут реально вытянуть ситуацию, сделав новое заведение популярным и посещаемым с первого дня работы.

А времени на рекламную кампанию к открытию понадобится не так много — от 2 до 3 недель. Конечно, все это сработает при условии, что к кухне, дизайну зала и качеству обслуживания нет особых претензий.

Другие материалы

Мультиязычность | EmsiderКак правильно создавать и продвигать мультиязычный сайт
українські символиСамое время перевести русскоязычный сайт на украинский язык!
Бізнес під час війниКак сохранить и развивать бизнес во время войны?
Органічний трафік ЕмсайдерЧто такое органический трафик
Просування салону краси в інтернетіПродвижение салона красоты в интернете
Просування медичних сайтівПродвижение медицинского сайта

Хорошая и полезная статья. Но, возникает вопрос, кроме социальных сетей больше негде продвигать рестораны, кафе, бары? Хотелось бы добавить, что для любого заведения (кафе, рестораны, бары) нужно понимать, как себя позиционировать, какую выбрать стратегия продвижения, ответить себе на ряд вопросов и только потом будут понятны ваши конкуренты, которых тоже нужно изучить и какие каналы выбрать. Кстати, недавно читала здесь интересную статью, где по пунктам подробно расписана стратегия продвижения заведений питания

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер скоро с вами свяжется.