Важность SEO–продвижения в современном бизнесе
Вы создали новый бизнес. Он уже работает, процесс производства вашего товара/услуги уже налажен, и в сегодняшних условиях обязательно встанет вопрос продвижения вашего продукта в интернете на фоне множества успешных конкурентов (если только, конечно, ваш бизнес – не торговля пирожками на местном базаре, а что-то более серьезное). У вас уже даже есть сайт, но через какое-то время вы понимаете, что для успешных продаж этого оказывается недостаточно.
Многие на этом этапе сталкиваются с такими проблемами:
- что делать, если сайт трудно найти в поисковике (он на сто двадцать пятой странице и до него никто не доходит);
- сайт мало посещаем;
- посещения сайта есть, но продаж мало (то есть не те люди заходят на ваш сайт, не та целевая аудитория).
Есть смысл обратиться к специалисту по СEO, который займется профессиональным продвижением вашего сайта в интернете. Собственно, SEO – от английского search engine optimization – это комплекс мероприятий по привлечению на сайт целевых посетителей через поисковики (в интернете можно встретить английскую аббревиатуру SEO, вариант названия на кириллице – СЕО, поисковая оптимизация или поисковое продвижение и тд. Нет никакой разницы).
Стратегия поискового продвижения конкретного сайта всегда разрабатывается под каждого клиента индивидуально. Составляется план SEO- мероприятий, с указанием сроков исполнения и сроков ожидаемых результатов от продвижения (обычно первые результаты поисковой оптимизации заметны через пару-тройку месяцев).
Собственно, поисковой оптимизацией называют следующий набор действий:
- анализ данного бизнеса, рынка, аудит конкурентов в этой сфере, SEO-аудит вашего сайта;
- внутренняя оптимизация сайта (оптимизировать дизайн сайта, код и техническую часть, оптимизировать контент и правильно его разместить на сайте, мета-теги и т.д.) ;
- внешняя оптимизация сайта (как получить как можно больше ссылок на ваш сайт с других ресурсов, а главное как можно больше «качественных» ссылок, то есть сделать таким образом ваш сайт более популярным у поисковиков, чем сайты конкурентов) ;
- аналитика – внутренние (анализ посещаемости сайта (трафик), уникальность текстов на вашем сайте (в % измерении), ключевые слова, по которым вас находят, время пребывания посетителей на сайте – то есть все те данные, которые можно измерить в количественном или процентном виде), сюда же относится и подробная информация о посетителях вашего сайта (целевая аудитория), и внешние метрики – такие как внешние ссылки, позиции ключевых фраз в поиске, скорость загрузки сайта, отклики в социальных сетях и другие внешние данные, которые можно измерить.
От правильно проведенных SEO-мероприятий зависит подъем в топ вашего сайта и, соответственно, его конкурентоспособность среди предлагающих те же товары/услуги ресурсов. Показателем успешности продвижения вашего сайта станет рост продаж уже через два-три месяца после начала продвижения. Но и на достигнутом останавливаться не стоит – жизнь не стоит на месте, конкуренты не спят, и развивающийся бизнес сегодня нуждается в постоянном развитии способов его продвижения. Интернет маркетинг, кроме SEО, включает в себя еще много других разделов, подробнее на них мы остановимся в следующих статьях.