Что такое уровень вложенности страницы и как он влияет на SEO
Уровень вложенности страницы (nesting от английского nest – гнездо) – это минимальное количество кликов, которое потребуется для перехода с главной на целевую страницу сайта плюс один. УВ главной страницы сайта всегда равен 1.
Другой способ определить уровень вложенности – по количеству разделителей (слешей) в URL страницы плюс один.
Иногда вложенность считают по количеству разделителей в URL-адресе страницы плюс один, но это не совсем корректный способ. Во-первых, может существовать более короткий путь попадания на страницу, и во-вторых – количество слешей в URL можно специально уменьшить, опустив промежуточную папку.
На примере видно, что вложенность по URL равна двум, а по “хлебным крошкам” – четырем. При том что реальная вложенность через меню сайта равна трем:
Такие понятия, как структура сайта и уровень вложенности страниц неразрывно связаны между собой. УВ обусловлен содержанием сайта и логично вытекает из него. Необходимость создать разделы, подразделы и так далее диктует логику последовательного «углубления» от уровня к уровню. К примеру, интернет-магазин вынужден разбивать свои товары вначале на категории, подкатегории, потом на группы, виды и т.д.
Какое значение имеет уровень вложенности страницы для SEO-продвижения?
Отдаленность страниц сайта от главной можно по праву отнести к факторам ранжирования. Поэтому очень важно понимать как и на что она влияет, чтоб правильно составить структуру сайта. Разберем подробнее.
Значение уровня вложенности для пользователей
Прежде всего уровень вложенности влияет на юзабилити (usability) сайта, то есть на его удобство для пользователя, а как результат – на поведенческие факторы. Зашел на главную, сразу увидел, как перейти и куда, чтобы найти желаемое, всего за одно-два нажатия кнопки. Все это быстро загружается, минимум усилий и максимум понятности и простоты в пользовании. Так должен быть построен удобный сайт. Иначе – уйдет клиент к другому. Это особенно важно для продающих сайтов. Конкуренты же не дремлют, они из кожи вон лезут, чтобы сделать свой ресурс максимально комфортный и приятными для покупателей, причем как для тех, кто пользуется мобильным устройством, так и для тех, кто ищет с компьютера.
Поисковые системы отдают приоритет при ранжировании страницам с низким УВ
Поисковые системы тоже не уважают отдаленные от главной странички: на их индексацию поисковик тратит больше времени и расценивает их как менее важные. Предпочтение отдается станицам с УВ 1 и 2. А вот 4-й, 5-й уровни поисковые системы зачастую вообще не хотят выводить в выдачу.
Словом, чем глубже вложенность, тем сложнее продвигать такую страницу в поиске и тем дольше до нее добираться пользователю.
Прочие минусы высокого уровня вложенности:
- Влияет на стоимость ссылок: чем выше УВ, тем меньше стоит ссылка на такую страницу (важно только для зарабатывающих на платном размещении ссылок у себя).
- Перелинковка : Страница с отдаленной вложенностью имеет меньший вес.
Правило трех кликов
Опыт и практика вывели «правило трех кликов», гласящее:
На любую страницу сайта пользователь должен попадать максимум за три клика.
Если нужно больше кликов – скорее всего, на такую страницу вообще мало кто зайдет. Пользователь не любит запутанных структур.
Практические советы по оптимизации структуры сайта:
Что можно сделать, чтобы избежать 4-го и более УВ?
Можно в основное меню сайта добавить «карту сайта» – переход на страницу, на которой будут размещены ссылки на все остальные страницы. И таким образом все они будут иметь третий уровень вложенности.
Впрочем, крупные интернет-магазины попадают в топ и со страницами 4, 5 и более уровня вложенности. Так что все относительно, УВ – всего лишь один из факторов ранжирования, далеко не самый важный.
Распределение по частотности запросов
Важно правильно распределить ключевые слова и фразы: Высокочастотные – на УВ-1 (на главной), среднечастотные – на УВ-2, низкочастотные – на УВ-3.
URL-адрес и уровень вложенности страницы
В начале статьи уже упоминалось, что посчитать УВ можно как количество слешей в URL-адресе +1. Но это не всегда совпадает с минимальным количеством кликов, за которое пользователь может добраться до страницы. УВ важнее, чем количество слешей в URL. Но тем не менее, приоритет в выдаче получает не только та страница, на которую юзер может попасть за меньшее количество кликов, но и страница с URL без излишних подпапок.
❌https://сайт/раздел/категория/подкатегория/фильтр-1/фильтр-2/страница
✅https://сайт/страница
Вывод:
Соблюдайте правило трех кликов! И пользователю всегда будет удобно и приятно изучать ваш сайт, а поисковым роботам – находить страницы по ключевым запросам.