Что такое органический трафик
Владельцам коммерческих сайтов не всегда очевидно и понятно, почему именно органический трафик на сайт имеет столь большое значение для развития их бизнеса, для увеличения продаж.
Органический трафик – это именно те пользователи, которым прямо сейчас нужен ваш продукт (товар, услуга) и они целенаправленно ищут его в интернете, забивая в строке поиска название того, что они хотят найти, купить, заказать. В основном это люди, еще не знающие о вашей компании. Но им нужен ваш товар или услуги. То есть это ваша самая-самая целевая аудитория. И вы ищете друг друга прямо сейчас!
Органический трафик максимально релевантен, даже больше, чем контекстная реклама.
В чем разница между разными видами трафика для бизнеса?
Те, кто уже знаком с вашим сайтом просто наберут в строке поиска его URL. Это прямой трафик, а не органический. То есть это в основном повторные пользователи. Хорошо, что они есть, но вам нужны и совершенно новые покупатели и клиенты!
Есть трафик, приходящий из ссылок, размещенных где-либо на других ресурсах. Чтобы он появился, нужно поработать над появлением таких внешних ссылок на ваш ресурс. А это время, деньги, трудозатраты. Для мелкого и относительно молодого бизнеса наработать значительную массу внешних ссылок на сайт — почти фантастическая задача.
Трафик из соцсетей — ценный ресурс для бизнеса, но это совсем не бесплатное удовольствие. SMM стоит достаточно дорого в конкурентных областях. А без платы за рекламу вашу бизнес-страницу Facebook фактически никому не покажет. Instagram тоже. Таковы их алгоритмы. То есть за каждый переход на сайт из соцсетей вы должны заплатить живые деньги. Не заплатили – ваши посты людям не показывают, и они не заходят на ваш сайт и не покупают ваш продукт. Несколько улучшают ситуацию всевозможные уловки, на которые идут владельцы бизнес-аккаунтов в соцсетях, чтобы привлечь клиентов. Например, маски в Instagram, чат боты, “подогревающие” любопытство публики и стимулирующие к покупке.
Так же дорого может обходиться бизнесу трафик, приходящий из контекстной рекламы в интернете. Эти затраты ложатся на себестоимость вашего продукта. В особо конкурентных областях стоимость PPC может достигать сотен гривен за клик!
А вот органический трафик сам по себе – бесплатный. Здесь никаких расходов на рекламу нет. Но чтобы привлечь органический трафик придется:
- разработать качественный современный сайт
- реализовать все технические требования SEO продвижения
- наполнить сайт качественным, полезным и интересным контентом
- тщательно проработать ключевые запросы, по которым сайт будет выдаваться
- опередить конкурентов в поисковой выдаче, то есть достичь топовых позиций.
Удержаться в топе не просто в конкурентной среде. Сайт должен постоянно совершенствоваться, контент должен обновляться, масса внешних ссылок должна расти. Все это повышает авторитет сайта у поисковиков, и он показывается пользователям по максимально релевантным запросам на верхних позициях. Это является залогом увеличения органического трафика.
Все эти меры называются продвижением в поисковых системах, или SEO (search engine optimization).
Интернет магазин требует органического трафика максимально
Для интернет-магазинов как для бизнеса органический трафик имеет ключевое значение. Ведь это едва ли не единственный метод (не считая Мерчант) охватить аудиторию, которая до сих пор никак не контактировала с вашей компанией или брендом, но является потенциальным заинтересованным покупателем вашего продукта.
Работайте над привлечением органического трафика, если ваш бизнес — это надолго
Можно утверждать, что все усилия и затраты на улучшение качества сайта и его продвижение в поисковиках являются долгосрочной инвестицией в развитие бизнеса, что будет давать финансовую отдачу длительное время и выводить бизнес на качественно новый уровень.
Если страницы сайта достигают топ-3 в выдаче Google, органический трафик приводит на сайт новых и новых готовых к покупке людей. Далее уже вступают в действие такие маркетинговые факторы, как качество вашего продукта и качество обслуживания. И если с этим все хорошо, бизнес набирает обороты, как снежный ком!
Да, чтобы достичь топовых позиций в поисковике, придется достаточно долго вкладываться в поисковую оптимизацию сайта. Но когда процесс продвижения в Google начнет приносить результаты, можно позволить себе экономить рекламный бюджет и снимать сливки благодаря росту органического трафика.
Цена привлечения клиента через таргетированную рекламу растет ежегодно, так что в долгосрочной перспективе поисковая оптимизация, или SEO, является выгодной маркетинговой опцией по сравнению с рекламой.
Итак, работайте над привлечением органического трафика на ваш сайт и желаем вам коммерческого успеха, роста и новых бизнес-перспектив.